понеділок, 21 листопада 2016 р.

У ребёнка сто языков


У ребенка сто языков, сто рук, сто мыслей, сто способов думать, играть и говорить.
 Сто способов слушать, восхищаться, любить.
 Сто радостных чувств, чтобы петь и понимать сто миров, чтобы совершать открытия.
 У ребенка сто языков, но у него крадут девяносто девять из них.

 Школа и культура отделяют голову от тела.
Они учат: думать без рук, делать без головы, слушать молча, понимать без радости, а любить и восторгаться только на Пасху и Рождество.
Они учат: открывать уже существующий мир, а девяносто девять из ста миров крадут.
Они учат: игра и труд, реальность и фантазия, наука и воображение, небо и земля, разум и мечты —вещи, несовместимые друг с другом.
В общем, учат, что нет никакой сотни.
Ребенок говорит: сотня есть.
                                     Лорис Малагуцци, идеолог образовательных программ

Немає коментарів:

Дописати коментар